Стадион "Спартак": Сейчас продолжается согласование проектной документации. Какое время потребуется, чтобы подготовить все бумаги, необходимые непосредственно для начала строительства? Д.В.Буш: Существует определенный порядок. Сначала надо выпустить "Акт разрешенного использования", которым занимается Москомархитектуры. В течение двух-трех месяцев этот документ должен быть выпущен. Основная проблема заключается в том, что до сих пор не определен Генеральный план застройки всего Тушинского аэродрома, в этом вопросе есть разночтения. Именно это задерживает выход предпроектной документации. Следующий этап – стадия проекта – уже находится в разработке. Думаю, что ее можно завершить месяца за три-четыре. После этого определенное время занимает экспертиза и получение разрешения на строительство. Затем может начинаться строительство с параллельной разработкой рабочей документации. Если не будет каких-то проблем, то весной можно начинать активное строительство. Стадион Спартак: Долгий процесс утверждения документов для строительства – обычное дело? Д.В.Буш: Да, это нормальная ситуация при строительстве любых объектов – маленьких или больших. Если же речь идет о столь значимом объекте, который вмещает десятки тысяч зрителей, процесс усложняется и удлиняется. Стадион Спартак: Какие основные преимущества этого проекта? Д.В.Буш: Главное преимущество – многофункциональность. Есть возможность использования как открытого стадиона, так и здания универсального зала, в котором можно проводить в том числе и коммерческие мероприятия. Многофункцональность – плюс, который поможет окупить затраты на строительство и эксплуатацию столь серьезного и дорогого объекта. Стадион Спартак: В подготовке проекта участвовали как российские, так и немецкие архитекторы. Насколько велика была роль отечественных специалистов? Д.В.Буш: Большая роль принадлежит немецким архитекторам, конструкторам, инженерам. Роль российских проектировщиков сводится к сопровождению проекта. Необходимо, чтобы все материалы соответствовали российским нормам и требованиям. Стадион Спартак: В начале 1990-х годов Вы работали в Германии, где работали над проектированием спортивного зала в Берлине. Есть ли какая-то специфика в работе немецких архитекторов? Д.В.Буш: Да, конечно такие особенности есть. В качестве несомненного плюса я бы отметил методичность, аккуратность, большое внимание к технологическим решениям, строгое соблюдение норм и сроков, тщательный отбор строительных материалов. Стадион Спартак: Не так давно на территории бывшего аэродрома на Ходынском поле в Москве был построен дворец спорта, который принимал матчи чемпионата мира по хоккею. Вы участвовали в разработке этого проекта. Есть ли какие-то общие черты с нашим стадионом, который также будет построен на территории аэродрома? Д.В.Буш: Нет, дворец спорта на Ходынке – совершенно другой проект. Кроме того, тем проектом занималась именно российская сторона, а потому у нас были совершенно другие проблемы. Стадион Спартак: А можно ли проводить параллели со стадионом "Локомотив" – последним крупным футбольным стадионом, построенным в Москве? Д.В.Буш: Стадион "Локомотив" – довольно простой объект, который был предназначен исключительно для футбольных матчей. Это, с одной стороны, сокращает его возможности. С другой стороны, такой объект всегда дешевле в строительстве, его проще эксплуатировать. Стадион "Локомотив" на порядок проще комплекса стадиона "Спартак" со всеми вытекающими плюсами и минусами. Стадион Спартак: Традиционный наш вопрос. Что бы Вы пожелали болельщикам, которые ждут начала строительства? Д.В.Буш: Болельщикам я бы пожелал набраться терпения. Строительство таких объектов всегда протекает долго и сложно. Если человек проектирует дачу или баню, ремонтирует собственную квартиру, то всегда рассчитывает, что все это будет сделано быстро, за несколько недель. А тот же ремонт квартиры может растянуться на годы. Надо приготовиться к тому, что строительство – длинный процесс, который часто выходит за рамки наших планов. Наша справка: Дмитрий Вильямович Буш - начальник архитектурно-проектной мастерской ГУП МНИИП "Моспроект-4"; член-корреспондент Международной академии архитектуры, член Союза архитекторов России, член Архитектурной камеры г.Берлина (Германия); лауреат Российской национальной премии в области архитектуры "Хрустальный Дедал" (2001, 2002, 2004). Источник: СтадионСпартак.ру
|