Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
» Меню сайта                         

» Наш опрос                          
А верите ли вы в чемпионство 2008?
Всего ответов: 316

Главная » 2007 » Май » 31 » "Спартак" настроен на 42 тысячи мест
"Спартак" настроен на 42 тысячи мест
12:09
В СТОЛИЦЕ - БУМ: СТРОЯТ СТАДИОНЫ

Лед тронулся, господа любители футбола. Всего-то две недели отделяют события на Песчаной улице и территории бывшего Тушинского аэродрома, которых давно ждали почитатели двух самых популярных клубов России. Воображение уже рисует строительные пейзажи с рытьем котлованов. Не за горами вроде бы и разрезание красных ленточек.

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. О том, на какой стадии создания находятся четыре планируемые в столице футбольные арены, корреспонденту "СЭ" рассказал Дмитрий Буш. руководитель архитектурно-проектной мастерской № 6 Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения ("Моспроект-4") при правительстве Москвы. Эта мастерская в той или иной мере причастна ко всем стадионам, сооружаемым или реконструируемым в городе.

ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ ТЯНЕТ ВВЕРХ, А НЕ ВНИЗ

- Закладка первого камня - не более чем свидетельство того, что на данном месте будет произведено конкретное строительство, - начал разговор Бутл.

- То есть эта церемония еще не означает, что чуть ли не завтра начнут закладывать фундамент?

- Не следует путать ее с закладкой капсулы. Когда начинают делать фундамент, в железобетон замуровывают стальную капсулу с определенным текстом. Но это уже следующий этап. На некоторых объектах закладывают и камень, и капсулу, на некоторых - ни то, ни другое.

- Словом, речь сейчас идет о PR-акциях?

- Нет. Закладка первого камня существенно помогает при решении различных проблем. В инстанциях, с которыми надо согласовывать рабочие вопросы, знают, что руководство города одобряет строительство, а это обеспечивает более благоприятное отношение. Там понимают, что процесс под контролем.

- Ваши слова, на мой взгляд, все-таки подтверждают: в нынешних церемониях есть нечто пропагандистское. А как далеко продвинулись сейчас дела на четырех стадионных объектах в реальности?

- На сегодня ситуация на них схожая. Общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил в последний день ноября прошлого года предпроектные предложения по стадионам ЦСКА и "Спартак", а зимой - по "Динамо". Что касается стадиона РФС (арены для сборной, заказчиком которой выступает образованный по инициативе Романа Абрамовича фонд "Национальная академия футбола". - Прим. А.П.), то он прошел аналогичную процедуру в Комитете по архитектуре и строительству, чего тоже достаточно для продолжения работ.

- Итак, предпроектная стадия во всех четырех случаях завершена?

- Нет. Только у стадиона РФС. По остальным объектам еще нужно согласовать ряд моментов. Одобрено архитектурное решение, но предпроектная или градостроительная стадия включает несколько разделов: экологический, транспортный и прочие. Как, например, компенсировать городу вырубку деревьев, произведенную при осуществлении проекта? Как организовать подъездные пути? На эти и другие вопросы и ЦСКА, и "Спартаку" еще требуется дать ответы. Но все проблемы решаемы. Посему на обоих объектах начата следующая стадия, именуемая проектной. А по тому, как организована работа заказчиком и инвестором, на мой взгляд, быстрее прочих должен быть построен стадион ЦСКА. Там сейчас ждут постановления правительства Москвы о параллельном проектировании и строительстве. Такая практика часто приносит плоды. Когда хотят на каждой стадии решить все вопросы до конца и лишь после этого переходить к следующему этапу строительство затягивается лет на десять. Если же заказчик твердо уверен, что ему нужно построить объект, если он стеснен в сроках, поскольку у него, допустим, есть обязательства по кредитам, то, невзирая на нерешенность некоторых вопросов, ему целесообразно рискнуть и продолжать работы.

- Рискуют все?

- Только ЦСКА и "Спартак". НАФ не заказывает стадию "проект", пока не выйдет акт разрешенного использования участка. Не рискует пока и "Динамо". Там разрабатывается проект планировки. Это градостроительная стадия, охватывающая в данном случае большую, площадью свыше 30 гектаров, территорию.

- Значит ли "добро" градостроительного совета, что назад дороги нет? Не могут ли сооружение объекта по каким-то причинам "завернуть"?

- Нет. Но возможны корректировки. Хотя резкие изменения, по нашему опыту, случаются редко. Могут уточнить объемы. Сказать, например, что стадион в данном месте может быть построен, но не на 40 тысяч зрителей, а лишь на 25 тысяч, поскольку только на такое количество народа рассчитаны подъездные пути.

"СПАРТАК" ТЕПЕРЬ НАСТРОЕН НА 42 ТЫСЯЧИ МЕСТ

- У "Спартака" положение примерно такое же?

- Чуть сложнее. "Спартак" заключил контракт и на проект, и на строительство с немецкой компанией Hohtief. Пока идет предпроектная стадия и начинается проектная, иностранным коллегам, конечно, сложнее реагировать на все наши чиновничьи, бытовые и градостроительные сложности. Но несколько месяцев назад к проекту подключился отечественный технический заказчик - Управление экспериментальной застройки, работники которого и занимаются всеми оргвопросами: ходят по кабинетам, согласовывают решения, получают справки.

По ходу дела обнаружился, к слову, ряд проблем. Так, по уточненным данным, полученным от Метрогипротранса, туннель метро пролегает не там, где обозначен на всех материалах генплана, а ближе к участку, выделенному "Спартаку". Более того, даже залезает на него. Поэтому первоначальная посадка стадиона, то есть его пятно, должна быть скорректирована. Приходится также менять план прокладки новой дороги. Если следовать изначальному плану, нужно куда-то перевести воинскую часть. "Спартак" не знает, удастся ли ему договориться с генералами, а если и удастся, то когда. Вот и решено строить дорогу по его участку.

- Неужели, когда планировали строительство, забыли про воинскую часть?

- Нет, конечно. Но "Спартак" полагал, что о ней договорится город, а город считал, что клуб. Поэтому по срокам будет некоторое отставание.

- Так что "Спартак" летом подготовку к строительству не начнет?

- Не думаю. Хотя теоретически это возможно, если будет выпущен документ о параллельном проектировании и строительстве, какой готовит сейчас ЦСКА. Чтобы экспертиза принимала не все сразу, а по отдельности фундамент, каркас и т. д.

- В какой мере ваша мастерская причастна к спартаковскому проекту?

- Мы осуществляем совместно с Институтом генплана только предпроектную стадию.

- То есть адаптируете немецкий проект к российским условиям?

- Да. А в дальнейшем с Hohtief будет работать другая мастерская нашего института - номер 4. Она займется разделами, которые сопряжены с использованием документов для служебного пользования.

- Ваша мастерская адаптировала проект к требованиям безопасности и климатическим особенностям. Почему это не могли сделать сами немцы?

- Теоретически они могут сделать все. Но в мировой практике принято, чтобы иностранный генпроектировщик брал в партнеры контактное архитектурное бюро. Иностранцы могут найти и изучить 150 томов правил и нормативов, однако проще заплатить опытным людям, которые будут подсказывать, где допущены просчеты.

- "Спартак" по-прежнему собирается строить 35-тысячник?

- Планы изменились. Теперь он хочет стадион на 42 тысячи зрителей.

- Словом, пошел навстречу пожеланиям трудящихся?

- В принципе чем больше вместимость, тем лучше. Но при этом выше стоимость эксплуатации, пусть расходы возрастают и не прямо пропорционально увеличению количества мест. Если стадион заполняется на 70 - 80 процентов несколько раз в месяц - хорошо, а если лишь несколько раз в год, обеспечены громадные убытки. Надо ведь платить за аренду земли, электричество, отопление, канализацию, охрану

- Председатель совета директоров "Спартака" Леонид Федун говорил, что пересмотрит вопрос о количестве мест в сторону увеличения, если болельщики приобретут хотя бы 10 тысяч абонементов. Купили 6,5 тысячи, что вообще-то для России очень хороший показатель.

- В Европе есть такая практика: до начала строительства стадиона продаются места: как обычные, так и в VIP-зоне. Это подобно реализации акций. Купил два места - и лет десять никто на них сесть не может, если ты сам кому-то не передашь права.

Автор: "СЭ"

Просмотров: 626 | Добавил: Asterix_FCSM | Рейтинг: 0.0/0 |
 
SOCCERSHOP.ru -- магазин футбольной и фан-атрибутики!
 Fanshop.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
                                
 
» Форма входа                      

» Календарь новостей         
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Поиск                                 

» Друзья сайта                      

Форум болельщиков ФК Спартак

Неофициальный сайт болельщиков ФК Спартак


Фан-атрибутика:

Fanshop.ru
SOCCERSHOP.ru --
магазин футбольной и фан-атрибутики!
Наберите название
клуба или товара:

 
» Статистика                          


 
SPMOS.MY1.RU © 2007